• Блог
  • Как выгодно продать подсолнечник

Как выгодно продать подсолнечник

Как выгодно продать подсолнечник

Для современного агробизнеса отрасль производства подсолнечника является стратегической, так как обеспечивает рентабельность при различных погодных и климатических условиях и экономических колебаниях. Однако рыночные изменения заставляют агрария приспосабливать производственную стратегию, оптимизируя технологии и методы сбыта продукции.

В прошлом году отечественным производителям удалось собрать значительный урожай – 15 млн т зерна подсолнечника, что превышает последний рекорд, установленный в 2016 году, на 1,6 млн т. По прогнозам показатель нынешнего года будет близким к зафиксированному в 2018 году. Так, на начало ноября 2019 г. уже обмолочено 98% (5,7 млн га) площадей под этой масличной культурой, и собрано 14 млн т зерна при средней урожайности 24,4 ц/га. Однако, оценивая ситуацию с ценами, которая сейчас на рынке подсолнечника, многим сельхозпроизводителям оптимизма недостает. Кроме того, каждый год и производственные расходы увеличиваются значительно более быстрыми темпами, чем уровень доходности выращивания культуры.

Мировой рынок подсолнечника: прогнозы и ожидания

В прошлом году мировой рекордный урожай подсолнечника только подтвердил и так высокую позицию в рейтинге сельскохозяйственных культур.

Согласно недавним прогнозам в 2019/2020 МГ производство зерна масличной в мире снизится на 0,7 млн т, по сравнению с показателем прошлого сезона, и будет составлять 51,7 млн т. Одной из основных причин такой ситуации считают прогнозируемое снижение объемов масличной в странах СНГ и в Украине, только частично компенсируют увеличением в других регионах. Кроме того, по экспертным оценкам в нынешнем маркетинговом сезоне будут рекордные начальные запасы, которые компенсируют снижение предложения культуры в мире. Значительные запасы сырья в 2019/20 маркетинговом году в Украине и России контролируют ценовые уровни на масличную и объемы производства масла.

Мировой спрос и предложение на зерно подсолнечника в динамике, млн т

Маркетинговый год

2019/20 (прогноз)

2018/19

2017/18

2016/17

Начальные запасы

3,8

3,6

3,7

3,3

Произ водство

мир

51,7

52,4

49,2

49,7

Украина

15

15

13,5

15,1

Россия

12

12,7

11

11,6

ЕС

9,7

9,6

10,1

8,5

Аргентина

3,9

3,7

3,4

3,3

Китай

2,5

2,6

2,6

2,6

Турция

1,6

1,5

1,7

1,5

США

1

1

1

1,2

Общее предложение

55,5

56,1

52,9

53

Переработка

47

47,5

44,5

44,6

Общее использование

4,8

4,8

4,8

4,7

Переходящие запасы

3,7

3,8

3,6

3,7

В 2019/2020 МГ мировые производители отдали значительное преимущество подсолнечнику високомасличному. Так, в 2019 году площадь посева этой культуры увеличилась на 27%, по сравнению с прошлым годом. В Украине также поддержали такую тенденцию. В нынешнем году площадь увеличилась на 3% против прошлогоднего показателя. Главный фактор, который вызвал рост производства високомасличной культуры – высокая цена, по сравнению с обычным подсолнечником.

Украина является мировым лидером производства и переработки этой масличной. Нынешний урожай украинского подсолнечника прогнозируют на уровне прошлогоднего: стране удастся собрать 15 млн т, из которых на будет отправлено на переработку около 14,5 млн т.

Влияние изменений на закупочные цены и направления сбыта

Производство подсолнечника в Украине

В Украине в этом году засеяли на 4% меньшую площадь под подсолнечником, чем годом ранее. Главная причина такой динамики – значительное уменьшение рентабельности отрасли за последние несколько лет. Так, в 2018 году по расчетам Государственной службы статистики Украины уровень рентабельности снизился почти на 9% по сравнению с 2017 года и на 31% против 2016 года. Причиной такого негативного тренда эксперты считают падение цены на подсолнечник, продажа которого за прошлый сезон в стране снизился. На формирование стоимости закупки зерна на рынке масличной значительное влияние оказывают внешние факторы. Прежде всего, мировая конъюнктура, экспортные цены и колебания курса гривны. Последний пока остается на стабильном уровне, соответственно и стоимость подсолнечника не увеличивается.

Внутренние факторы также оказывают влияние на цену зерна. Прежде всего, закупочная стоимость на подсолнечник зависят от объема производства. По рыночным законам значительный урожай формирует избыточное предложение, что отражается на его реализационной цене.

Стойкое повышение стоимости продажи подсолнечника в Украине можно закономерно наблюдать с нового календарного года и до начала лета, а снижение – в конце лета и в начале зимы. Таким образом, повышается реализационная цена на зерно тогда, когда уменьшаются запасы на рынке, тогда как снижается, когда поступает предложение свежего урожая. Несмотря на то, что сейчас происходит сезонное снижение стоимости, в целом ситуация на рынке оценивается более перспективной, чем в прошлом сезоне.

В нынешнем маркетинговом году отрасль производства подсолнечного масла продолжает влиять на формирование цены подсолнечника, так как около 95% зерна перерабатывается внутри страны.

С другой стороны, в последние годы перерабатывающие компании не успевают за быстрыми темпами производства, что влияет на уровень цены, которая остается низкой из-за избыточного предложения. Уже два года подряд предприятия перерабатывали только около 2/3 объема поступлений зерна подсолнечника, включая переходящие остатки предыдущих периодов, которые сохраняли аграрии, ожидая повышения стоимости.

Сезон 2018/19 запомнился низкой экспортной ценой на подсолнечное масло за последние десять лет. Однако по состоянию на конец лета стоимость увеличилась на $140 за тонну, по сравнению с ноябрьским минимумом 2018 года, благодаря высокому спросу стран Азии и Европейского Союза.

Главными сбытовыми рынками отечественного подсолнечного масла в прошлом сезоне стали Индия, Нидерланды и Китай. Общая стоимость продажи подсолнечника в эти страны составляет более 50% в структуре экспорта.

Итак, на ожидаемую вариацию цен реализации масличной будет осуществлять влияние средняя цена экспорта и среднегодовой курс доллара на рынке.

Как выгодно продать подсолнечник за границу?

Выгодно продать подсолнечник за границу

Самостоятельный выход на международную арену предусматривает детальное изучение правил мировой торговли. Прежде всего, отечественным продавцам стоит оценить объемы и качество зерна подсолнечника. На внешний рынок выходят со значительными партиями зерна, которые тщательно проверены на соответствие мировым стандартам. Осуществлять продажу подсолнечника заграницу небольшими партиями невыгодно из-за высоких затрат на транспортировку и другие экспортные отчисления.

Следующим важным шагом является самостоятельный поиск покупателя. География экспорта подсолнечника охватывает страны в различных континентах: Европа, Африка, Америка и Азия. Конечно, новичкам найти надежного, проверенного покупателя – сложная задача. Международные отношения увеличивают торговые риски, поэтому стоит особенно взвешенно выбрать надежного партнера и понимать все нюансы переговоров. Кроме того, важно правильно заключить контракт, который застрахует от потерь. В таком документе указываются все условия между участниками сделки, поэтому здесь также стоит в совершенстве ориентироваться в требованиях друг к другу. Одно из таких является оплата: например, контрагент не получит зерно подсолнечника до тех пор, пока на счет не придут средства.

Таким образом, чтобы выгодно продать подсолнечник за границу напрямую, нужно знать все особенности внешней торговли и уметь правильно вести переговоры с международными контрагентами. Чтобы снизить ответственность и эффективно реализовать товар на экспорт, зернопроизводители обращаются за помощью к трейдерам, которые знают как эффективно осуществлять международные операции. Среди преимуществ сотрудничества с такими компаниями:

  • широкий выбор финансовых решений;
  • конкурентные цены;
  • отсутствие рисков.

Кроме того, трейдеры предлагают различные условия поставки, среди которых можно выбрать выгодные для вашего хозяйства варианты.

Как спланировать продажу подсолнечника трейдеру

Чтобы выгодно осуществить продажу подсолнечника в Украине трейдеру, стоит обратить внимание, в первую очередь, на цену и условия поставки. Регулярный мониторинг стоимости в различных портах поможет не пропустить выгодное предложение. Кроме того, на основании таких данных можно отслеживать ценовые колебания в течение сезона и в динамике в течение нескольких лет. Благодаря подобному анализу можно принять выгодное решение и получить лучшую цену.

Отечественные производители также могут выгодно продать подсолнечник в Украине трейдеру, сэкономив на логистике, ведь последние предлагают различные условия поставки – СРТ, FCA и EXW. Кроме того, производитель может скооперироваться с другими продавцами масличной и получить выгоду на масштабах сбыта. Правильная организация доставки – рациональная экономия расходов на продажу зерна подсолнечника.


В Украине подсолнечник остается фаворитом среди других масличных культур, и даже среди главных сельскохозяйственных культур, выращиваемых отечественными фермерами. Высокий уровень жаростойкости, относительно выгодная цена на зерно и беспроблемная реализация – главные факторы развития отрасли производства подсолнечника. Поэтому аграриям для эффективного ведения бизнеса и снижения рисков при таких обстоятельствах нужно адаптировать стратегию, интенсифицируя технологию и оптимизируя производственные расходы и на реализацию продукции.

Обратная связь

+380

+380
Ваш номер телефона*

Что вас интересует?

Контакты

Телефон:
Электронная почта:
Соцсети: